Фото и видео материалы размещены на сайте с согласия родителей.

Технологии


Моя педагогическая технология


ИНФОГРАФИКА

   
  Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой, что не вся  информация в полном объеме усваивается, а ,соответственно, и воспроизводится детьми. И тогда я стала думать, как же сделать так, чтобы все ключевые моменты информации остались в памяти у детей. Идею мне подсказала моя дочь.
     Однажды мы с ней поехали на метро, и она обратила внимание на картинки на окне. Она еще не умела читать, но  с легкостью расшифровала эти изображения.
     Опираясь на то, что мышление старших дошкольников наглядно-образное, я открыла для себя технологию инфографики.
    Инфографика, визуализация данных – технология подачи информации в виде визуальных образов. Очень много информации вокруг мы воспринимаем визуально и наш мозг любит картинки.
Кто придумал скучные вещи представлять в виде графики мне было неизвестно. Оказывается есть один вполне конкретный человек, положивший основу течения инфографики. Доктор Фриц Кан жил в Берлине и писал книги об устройстве мироздания. В его бестселлере «Das Leben de Menschen» (Жизнь человека) было множество иллюстраций и схем, где автор с помощью метафор объясняет строение и функции человеческого тела. И как раз венцом этой книги была и данная хромолитография «Человек – индустриальный дворец», где разъясняется работа тела на примере машины.
      Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей предполагают краткое и интересное изложение материала педагогом детям. Инфографика, в свою очередь, способствует лучшему запоминанию информации дошкольниками, основываясь на визуальном восприятии.
        Ребята знакомятся с инфографикой поэтапно, по принципу «от простого к сложному»:
I этап: педагог объясняет детям значение символов для лучшего запоминания информации.
II этап: дети выбирают подходящие символы из предложенных педагогом, составляют простой рассказ по схемам.
III этап: создают технологические карты. Дети самостоятельно кодируют информацию, преобразуют полученные знания в графические символы. Воспроизводят информацию в виде связного рассказа.
      Принципы создания инфографики: актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность.
        Использование инфографики в организации воспитательно-образовательного процесса разнообразно: на этапе ознакомления /закрепления материала; для организации работы в парах, мини-группах, в режимных моментах, в различных видах детской деятельности (игровой, исследовательской и др.)
Например, мы с воспитанниками зашифровали правила поведения в театре:

А также правила подвижной игры "Бегемотики":

        После того, как мои воспитанники познакомились с инфографикой, они стали находить её в жизни : дорожные знаки, объявления на подъезде, статьи в журналах и тд. А где Вы нашли инфографику?

Вас могут заинтересовать статьи на тему Инфографика в жизни >>>
НОД по познавательному развитию с использованием технологии инфографики "Снежинки. Какие они?" >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий